Дженерики и аналоги лекарств

Если в аптеке не оказалось препарата нужной дозировки, можно делать пересчёт. Дозировка зависит от основного и сопутствующих заболеваний, возраста, массы тела пациента и других факторов. Биологическая эквивалентность: действующее вещество обоих препаратов всасывается в одинаковом объеме с одинаковой скоростью, сходным образом распределяется в тканях и жидкостях и выводится из организма. Это значит, что какое-то время он не будет иметь конкурентов по действующему веществу на фармацевтическом рынке. Оригинальный препарат защищен патентом. Препараты с одним и тем же МНН выпускаются в разных дозировках. Это неминуемо отражается на качестве самого препарата и, соответственно, на его стоимости.

Дженерики: как работают, зачем нужны, как проверить

Они должны быть эквивалентны оригинальному препарату по трем параметрам. Более высокая стоимость оригиналов относительно дженериков обусловлена и рядом других причин, о которых скажем немного позже. В рецепте, кроме наименования, врач указывает необходимую дженерики и аналоги лекарств дозу препарата.

Просто не стоит полагать, что два препарата с одинаковым действующим веществом за 100 и за 1000 рублей дадут равнозначный дженерики и аналоги лекарств эффект. Терапевтическая эквивалентность: дженерик действует на организм пациента так же, как и оригинальный препарат. Создать лекарство панацею от какой-нибудь смертельной болезни и, чтобы эта чудо-таблетка была только у них. Иными словами, фармацевтическая компания разработала и произвела инновационный препарат с нуля: нашла и синтезировала действующее вещество, подобрала оптимальные вспомогательные вещества и лекарственную форму, провела исследования, зарегистрировала и выпустила на рынок.

А бывает и так, что оригинального препарата вовсе нет на рынке. Эффект от лечения в том числе зависит от правильно подобранной дозировки. Так как производство лекарств это крупный бизнес, логично, что каждый препарат должен рано или поздно оправдать себя, а именно: покрыть затраты на разработку, испытания, маркетинг и начать приносить прибыль.

Получившиеся копии как раз и называются дженериками (или генериками, генерическими препаратами, вопроизведенными лекарственными средствами). Дженерики это не плохо. Так что я не стала бы их демонизировать и априори считать опасными или бесполезными. Реклама призывает нас покупать дорогие лекарства, причём за рекламу необходимо платить и эти затраты перекладываются на кошельки покупателей. Назначение препарата-аналога требует квалификации врача. Фармацевтическая эквивалентность: дженерик должен иметь ту же лекарственную форму, что и оригинальный препарат.

Наши партнеры